Воспитание в благости


Третий путь взаимоотношений с детьми,  который гармонизирует неэффективное родительское поведение – это воспитание «в благости».

Если возникают конфликты с детьми, основная позиция родителей в благости – это «я меняюсь, и меняется мир вокруг меня». То есть  меняюсь я, и меняется мой ребенок. И это действительно возможно, когда есть взаимодействие и сотрудничество между родителями и детьми. Тогда, когда родители воспринимают ребенка как личность, как душу, а не просто как предмет для манипулирования, для исполнения своих собственных желаний.

Для «родителей в благости»  отношения – важнее принципов. Если в позиции «в страсти»  очень часто принципы становятся важнее отношений: если мне нужно, чтобы ты убирал игрушки, то независимо от того, устал ребенок или не устал, чем-то он занят или не занят, я буду настаивать, чтобы он это сделал. Здесь мы ставим принципы выше отношений. В воспитании «в благости», наоборот, отношения важнее. Потому что, сохранить отношения гораздо правильнее, с точки зрения долгосрочной перспективы.
Первый шаг к переходу «в благость» — это принятие.

Принятие того, что он именно такой ребенок, который мне нужен. И  я та мама, которая ему нужна. Ребенок, чувствуя наш настрой на него, сам начинает меняться и начинает перенимать у нас хорошие качества.

Далее – отказ от ожиданий. Когда мы не планируем заранее образ ребенка, каким должен быть наш ребенок, что он должен уметь, каких успехов достичь. Потому что это позиция результата, достижения, страсти, когда мы пытаемся что-то слепить, не обращая внимания на то, что есть внутри ребенка.

Напротив, мы корректируем свои ожидания в зависимости от того, что мы видим в реальности. «Воспитание в страсти» оторвано от реальности, мы все время находимся в будущем,  убегая из настоящего. Здесь же мы готовы быть в балансе. Балансе между своими ожиданиями и тем, что показывает ребенок.

Третий шаг — это следование за природой ребенка. Изучение того, что с ним происходит, какие возрастные этапы он проходит, есть ли какие-то отличия в воспитании мальчиков и девочек.

Поэтому важно всегда искать вариант, который бы учитывал интересы и той, и другой стороны. И это как раз и есть сотрудничество с ребенком. Когда мы, понимая, почему он себя так ведет, откуда могут идти его трудности, помогаем ему увидеть, в каком направлении двигаться. Когда ребенок видит именно любовь, принятие и уважение со стороны родителей, то он склонен сотрудничать.

Отношение к ошибкам как к опыту, который ребенок приобретает. Мы помогаем ребенку увидеть, чему ему стоит научиться на этом опыте. Не просто эмоционально высказываемся, обвиняя ребенка за неудачу. Из этого ребенок ничему не научится.

Уважение к ребенку как к личности. Уважение проявляется в первую очередь в словах — как мы общаемся, как мы обращаемся, как мы его называем непосредственно в нашем ежедневном общении. И такие ценности, как прощение, любовь, благодарность, которые мы демонстрируем сами и передаем детям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *